Районное методическое обьединение воспитателей Курагинского района «Воспитывающая среда, как средство воспитания и социализации. С чего начать и как достичь результатов».

04 апреля 2024 г.
Районное методическое обьединение воспитателей Курагинского района «Воспитывающая среда, как средство воспитания и социализации. С чего начать и как достичь результатов». . . . . . . . . . . . .
Районное методическое обьединение воспитателей Курагинского района «Воспитывающая среда, как средство воспитания и социализации. С чего начать и как достичь результатов».
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Районная методическая площадка Курагинский детский сад№15.
4 апреля в нашем детском саду состоялось Районное методическое обьединение воспитателей Курагинского района «Воспитывающая среда, как средство воспитания и социализации. С чего начать и как достичь результатов».
Цель: формирование профессионального интереса педагогов Курагинского района к участию в проекте по организации, внедрения и апробации инновационных технологий».
С приветственным словом выступила заведующая Зельч  Я.М.  Сегодня,  мы вам представим наш опыт организации воспитывающей среды. Даже не организации, а функционирование нашей воспитывающей среды, то есть уклад детского сада. Сегодня вы увидите моменты жизни детского сада, отдельных групп и у вас сложиться общее представление, что является основополагающей в нашей работе. Далее Яна Михайловна рассказала коллегам, что же мы понимаем под термином воспитывающая среда? То есть сегодня, мы будем говорить, как мы используем наши помещения, территорию, как ресурс воспитывающей среды, и о личности человека (ребенка, родителя, педагога), как ресурса воспитывающей среды.
Далее Яна Михайловна передала слово воспитателю старшей логопедической  группы Жибиновой Елене Анатольевне.
Елена Анатольевна рассказала, что воспитывающая среда нашего детского сад, это особая форма организации образовательного процесса, создана педагогами, родителями, детьми. И на своем примере показала, как можно изменить воспитывающую среду группы. Ввели правила группы, убрали некоторую мебель, игрушки. С родителями ввели метод соглашения (на собрании скрепили подписями), родители включились в образовательный процесс, стали частыми гостями на занятиях, для детей самостоятельно стали организовывать мастер классы.  И на все образовательные события, прописывают соглашения. Планирование деятельности проходит на совете дня - от интересов детей, и дети самостоятельно выбирают места для реализации задуманного. 
Следующим выступила Лобарева Ксения Андреевна «Коридоры и холлы, как пространство воспитывающей среды». При создании воспитывающей среды в коридорах мы руководствуемся следующими принципами: новизны, доступности, динамичности, информативности, безопасности. Педагоги, дети, родители выходят за пределы группы создают фото зоны к праздникам, выставки к праздникам, стенды  с продуктами деятельности и так далее. 
Чижова Любовь Григорьевна  представила проект «Экологическая тропа».  Это специально оборудованного учебного маршрута на природе.
Любовь Григорьевна рассказала, что в  данный момент открыты две станции: «Природа вокруг нас», «Птичья столовая». 
Психолог Коробкова Анна Юрьевна предложила разделиться на три команды, и воплотить свои идеи в оформлении преобразования среды Доу на его территории, группе и коридоре в форме макета.
Пирожкова Анастасия Александровна представила технологию «Загадка дня», как вовлечение родителей в жизнь группы. Родители по загадке узнают, какая сегодня будет образовательная деятельность. 
Калачева Вера Николаевна представила технологию «Деловые хлопоты», проект «Гость дня», проектную деятельность группы.
Шнабель Валентина Михайловна представила опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социумом, как средство успешной самореализации ребенка дошкольника».
Вощинская Елена Борисовна и Горшунова Вера Николаевна «Вовлечение родителей в проектную деятельность. Результаты детей. Отзывы родителей».
Кочариди Вера Юрьевна «Ответственный родитель – успешный ребенок». 
Штоль Наталья Александровна и Коробкова Анна Юрьевна «Родитель, как источник формирования духовно-просветительских качеств личности ребенка».  Наталья Александровна представила проект «Книга замечательных людей Курагинского района».
Алексеева Анна Валерьевна и Ахмадеева Анастасия Александровна «Раскрытие творческого потенциала родителей с помощью технологии «Клубный час».
Зельч Яна Михайловна «Личный пример педагога, как воспитывающий ресурс». 
Зельч Яна Михайловна предложила подвести итог с помощью источников света. Изготовив из неструктурированных материалов разные поделки и используя свет, педагоги в сказочном рассказывании подвели итоги площадки. В работе РМО приняли участие 39 человек. 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie