«Мой веселый звонкий мяч"
Программа занятий
На занятиях активно используются различные мячи: развитие эмоционально выраженной речи (мячи эмоции), на сенсорное восприятие (мячи-помпоны), а также мячи для нейроигр (мячи с наполнением из разного вида круп), которые направлены на формирование функций мозжечка и структуру мозга.
Очень важно передать детям определённые первоначальные навыки эмоционального общения, которые необходимы им в дальнейшем для обучения в школе и просто для жизни. Для этого в начале занятия детям предлагаются мячи с эмоциями, для знакомства с ними. Например с выбранной эмоцией каждый ребёнок может что-то рассказать.
На занятиях по обучению грамоте, разноцветные мячи (синий, зелёный, красный) помогают детям сформировать умение различать гласные и согласные звуки.
Мяч-помпон действует на детей как антистрес, давая при этом ребенку приятные сенсорные ощущения.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста мы используем кинезиологические упражнения (нейроигры с мячом). Они не только координируют работу полушарий мозга, но также способствуют развитию мышления ребенка. Для этих упражнений мы используем мячи, наполненные разными видами круп: это гречка, горох, рис, пшено и нут. Они дают разное ощущение по весу и тактильному восприятию, что позволяет снять стресс, избавится от напряжения в мышцах, вызывает положительные эмоции и поднимает настроение.
Для развития мелкой моторики мы используем мяч су-джок в сопровождении художественного слова. Например: потешка с движениями.
Использование мяча на занятиях для детей с ОВЗ
-Снимает напряжение и страхи;
-способствует социальным взаимодействиям;
-улучшает настроение;
-повышает активность;
-мобилизирует все психические процессы;
-формирует межполушарное взаимодействие;
-стабилизирует верхние и нижние конечности;
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»